Россия генетически не может танцевать под чужую дудку

– Владимир Владимирович, вот вы говорите, что надо договориться. Я задаю вам вопрос: а с кем там договариваться? Они же переиграли нас, поставили своих «директоров заводов». В Молдавии с Санду договариваться? С Украиной надо договориться?

– Не с Украиной, а с Соединенными Штатами надо договориться. Украина – это некая пешка в общей игре. Надо договориться с Соединенными Штатами, потому что мир изменился, мир стал другим.

Он изменился, во-первых, когда исчез Советский Союз. Он категорически изменился. Он стал однополярный. Только Соединенные Штаты, больше никого нет. В какой-то момент, Россия стала говорить, ну, мы все-таки еще существуем. Мы существуем – это надо учитывать. И у нас была «фишка». Фишка эта называлась Германия. Вы хотите, чтобы она объединилась? Вы хотите, чтобы была единая Германия? Хорошо, тогда вы должны учитывать наши интересы. Нашу безопасность. Что нам тогда сказали? Не волнуйтесь. Причем кто говорил: Бейкер, Буш, Тэтчер. Но не подписали это на бумаге.

Нравится или не нравится, но Россия генетически не может танцевать под чужую дудку. Не может ни при каких обстоятельствах. Так же как Америка. А это значит, что либо надо найти какой-то выход, решение, либо надо идти на столкновение. Столкновение уничтожит всех. Значит, надо находить.

И в данном случае Украина – это просто маленькая часть этого общего состояния.

Каким будет мир послезавтра? Какие будут правила? Потому что мир не однополярный уже точно. Потому что есть Китай. Есть Индия. Которая, кстати говоря, смотрит на то, что происходит у нас, и говорит – что, у вас других дел нет, что ли? Более важного ничего нет, чем вот это все вокруг Украины? Вот это, что ли, всех беспокоит? Да вы чего?

Мир изменился. А мы еще не изменились во многом. Это самое тяжелое. Потому что меняться – самое тяжелое.

25.01.2022