– Владимир Владимирович, хочу узнать ваше мнение про переговоры с НАТО и так далее. Смысл им с нами договариваться? Что мы можем противопоставить? По сути им же неважно, если будет вторжение на Украину, нам же будет хуже. Поставим мы ракеты в Белоруссии – нам же будет хуже от этого. В итоге-то им смысла с нами договариваться нет. То есть нам какие-то гарантии давать, еще что-то.
Я не понимаю… Они там на равных играют. А мы-то играем не на равных. Единственное, если на Кубе нам ракеты, наверное, разместить и это наверное может повлиять. То есть условно говоря Штатам все равно. В худшем случае пострадают интересы Европы, безопасность Европы. Но им-то на это тоже все равно.
– Вы знаете, нет. Я думаю, им не все равно. И кроме того, все-таки надо понимать конкретных людей. Байден, в отличие от Трампа, кстати говоря, – человек, ставящий задачу и добивающийся ее несмотря ни на что. Ни рейтинг его не смущает, ни что-то другое. Он своего добивается.
И я понимаю, что это может показаться вам, может быть, несколько неожиданным, но его стремление, в частности, чтобы все-таки мир был менее опасным. Такое вторжение и военное положение невыгодно никому на самом деле. Ну, кроме… некоторым, скажем так, небольшим группам людей. А в принципе, это невыгодно. Возникает хаос со снабжением газом, нефтью. Все очень трудно будет.
Зачем? Из-за Украины? Но из-за Украины нет никакого смысла. Понимаете? Эта игра не стоит свеч. Поэтому лучше договориться. Другое дело – как это сделать без потери лица. Но лучше договориться. Они могут пойти навстречу. Потому что на самом деле от обострения положения, от военного положения не выигрывает никто. И опасность мирового конфликта становится все-таки ближе, как мне кажется.
25.01.2022