Невозможно, чтобы люди не знали, что такое было тогда

Я об этом уже говорил в своей программе, так что если кто-то видел, извините, что я повторяюсь. Но я хотел напомнить всем, что 20-го января, исполнилось 80 лет со дня того, как в Ванзее, небольшом местечке под Берлином, нацистское руководство собралось, чтобы принять «окончательное решение еврейского вопроса». Это было в 42-м году 20 января.

«Окончательное решение еврейского вопроса» – это означало полное уничтожение всех без исключения евреев, проживающих на территории Германии и также оккупированных Германией стран.
Основные документы этой встречи были уничтожены, но кое-какие сохранились, и поэтому мы более-менее точно знаем, о чем шла речь.

Вообще до 41-го года, то есть до вторжения нацистской Германии в Советский Союз, массового уничтожения евреев не было. А когда вторжение началось, ну и началось массовое уничтожение, прежде всего в балтийских республиках, Литве, Латвии, где очень много проживало евреев, в меньшей степени в Эстонии, потому что их там было меньше. Потом, конечно, на Украине, Бабий Яр… Надеюсь, вы кое-что об этом знаете.

Уничтожали расстрелами. И руководство нацистское пришло к выводу, что, во-первых, это плохо действует на солдат. Морально это как-то неприятно все-таки – расстреливать столько людей, но главное – экономически невыгодно тратить оружие на это дело.

Когда Гитлер пришел к власти, вскоре после этого в Германии был принят новый проект, который назывался «Эвтаназия». «Эвтаназия» означала уничтожение больных, сифилитиков, умственно отсталых, нищих, вот таких всяких людей в самой Германии. Но это не особенно развилось, потому что сразу церковь начала протестовать и свернули это. Но уничтожали с помощью газа, отравляющего газа под названием «Циклон-Б».

И когда решали окончательно этот еврейский вопрос, то решили, что не надо расстреливать, надо найти другой инструмент для уничтожения, и вспомнили о существовании этого отравляющего газа. Решили его испытать на большом количестве людей. И в местечке Освенцим в Польше, где был построен лагерь, который позже стал называться Аушвиц-Биркенау, построили специальную газовую камеру и поместили туда, это было первое испытание – 300 советских военнопленных. Запустили туда этот газ и через 10 минут все были мертвы.

Нацисты решили, что это дешево и сердито, как говорится. Ну и вот за все годы существования Аушвиц-Биркенау в газовых камерах погибло 1,3 млн евреев. Так подумайте немножко про эти цифры. И заодно порядка 70 тыс. поляков, 21 тыс. цыган и порядка 15 тыс. советских людей.

Я приехал из отпуска утром 19 января и в четверг 20-го числа я отсыпался и не смотрел телевидение. Я не знаю, говорили об этом, было что-то об этом 80-летии или нет, я просто не в курсе. Но я сказал в своей программе – о том, что во-первых, я считаю, что о таких вещах надо напоминать, надо, чтобы люди знали, и во-вторых тоже. Если говорили – ну и слава Богу. А если не говорили, то очень жаль.

Хочу вам сказать, что несколько лет тому назад была одна передача для молодежи, и в ней участвовали две сестрички из Сибири, из какого-то маленького сибирского городка. Они должны были ответить в этой передаче на какие-то вопросы. Им лет по 14 – по 15, их спрашивают: скажите, пожалуйста, что такое Холокост. Они задумались. И одна говорит: я знаю, что это. Это клей, чтобы клеить обои.

И один кинорежиссер увидел это и пригласил их, сказал: поедемте с вами в Варшаву. Они были в восторге, никогда нигде не были. Он повез их, поезд, это все снимается. Они в поезде счастливые, веселые, очень приятные такие девочки. Приехали в Варшаву. Он сказал, а теперь поедем в Аушвиц. Вот они в Аушвице, и их ведут и они начинают плакать. У них прямо истерика. Они говорят: почему мы не знаем ничего об этом. Почему мы не знаем? Почему нам не говорят? Это очень сильная вообще штука. Он снял фильм об этом, который называется «Холокост — клей для обоев?».

Я об этом случае сказал в своей программе, и буквально третьего дня я получил письмо одной женщины из Подмосковья, которая написала мне, что пошла в школу и стала говорить об этом, и конечно, ей потребовалось время, но слава богу в этом году в школе будет проведена лекция о том, что такое Холокост, и хотя бы 31 ученик, где учатся ее дети, об этом будут знать.

Я полагаю, что вообще невозможно, чтобы люди не знали, что такое было тогда. Чтобы люди не знали, что был Холокост.

25.01.2022