– Владимир Владимирович, я бы хотела вернуться к теме смены власти в России, вы как-то сказали, что ожидаете, видите возможность смены власти у нас в течение 10 лет.
Я сразу вспомнила произведение Оруэлла «Скотный двор», и у меня возник вопрос: какие предпосылки вы видите к тому, чтобы не повторить сюжет «Скотного двора», а также какие меры и действия должны быть предприняты, чтобы сменилась власть?
То есть это должны быть какие-то жесткие меры, такие как в Сингапуре, где просто убрали всех коррумпированных чиновников, или это должны быть какие-то более мягкие меры?
Владимир Познер: Очевидно, я неудачно выразился, употребляя выражение «смена власти». Скотный двор – это, если угодно, сатира на революцию.
Нормальная смена власти – это просто идет время, одни уходят, другие приходят. Это нормально, как во всем мире. Один уходит, другой приходит. Люди пожилые постепенно уходят. Люди молодые постепенно приходят. Это абсолютно нормальные вещи, это не «Скотный двор».
Я говорил в этом смысле, что придут другие люди. Другие – потому что они выросли и формировались в других обстоятельствах, чем их отцы. Проблема отцов и детей всегда была и будет. Но у нас в стране она особенная. Именно поэтому.
Я совершенно не имею в виду смену власти насильственную или какую-то такую. Нет, это просто естественное развитие, абсолютно. Человек, которому сегодня 20 лет – ведь ему будет 45, ну и так далее. А тому, кому сегодня 45, будет – 70 и он уйдет.
Эта смена власти – смена поколений, которая приводит к изменению характера власти в нашей стране, я так полагаю.