– Владимир Владимирович, недавно ушел из жизни знаменитый французский киноактер Жан-Поль Бельмондо. Я видел в интернете, как с ним прощались актеры, парижане, французы, глава государства, как провожали его в последний путь под музыку из кинофильма «Профессионал», как люди переживают эту утрату и как на панихиду приезжали Ален Делон и Пьер Ришар.
Хотел бы узнать у вас, встречались ли вы с Жан-Полем Бельмондо, довелось ли вам беседовать с ним? И второй вопрос, уходит ли эпоха французского кино с такими великими актерами, как Жан-Поль Бельмондо, Пьер-Ришар, Ален Делон и другие? Дай бог им здоровья, конечно. Что для вас французское кино и на какое место вы ставите его в мировом кинематографе?
Владимир Познер: Я начну с конца вашего вопроса. Я считаю, что французский кинематограф один из самых великих в мире. Для меня его отличает тонкость, глубина, неторопливость, психологичность, ну и, конечно, замечательные традиции. Ведь французское кино наследует то, что ему дали величайшие режиссеры прошлого.
Жан-Поль Бельмондо, с моей точки зрения, не великий актер – он великая личность, но актер он, в общем-то говоря, не очень большой. Потеря его – это не столько потеря для французского кино, в котором он, кстати, давно не играл, а это потеря для Франции в большей степени.
Я с ним не был знаком, к сожалению; я хорошо знаком с Аленом Делоном, у которого я брал большое интервью, может быть, вы видели, он актер получше будет, чем Бельмондо, хотя и тоже не то чтобы великий актер.
Сказать, что французское кино как-то снизится из-за этой потери – не приходится. Я вам приведу пример. Вот был итальянский неореализм с такими гениальными, абсолютно выдающимися режиссерами, как Висконти, Феллини, с которыми возникло так называемое «новое итальянское кино». И потом они ушли из жизни и это кино ушло. И сегодня итальянское кино – ну совершенно не то, которое было когда-то.
Я уже говорил о том, что мы не знаем, почему вдруг возникает такая «вспышка» в искусстве, а потом почему-то исчезает. Это какие-то таинственные вещи. И в этом смысле можно бы сказать, что итальянское кино очень многое потеряло. Французское кино, к счастью, не потеряло столько из-за смерти Бельмондо, но я повторяю, что потеряла Франция и в какой-то степени потеряли мы все.