Я живу в России и скорее всего до конца своей жизни буду жить в России

– Владимир Владимирович, вы гражданин трех стран: России, Франции и США. В своих интервью вы не раз утверждали, что не считаете себя русским, а считаете себя французом, что вам очень хорошо во Франции, а Нью-Йорк – это ваш родной город. Хочу задать вопрос, почему вы до сих пор живете в России, хотя вы себя прекрасно чувствуете во Франции и в Америке и имеете возможность очень хорошо там жить?

Владимир Познер: Вы знаете, не вы первый, не вы, видимо, и последний будете задавать мне этот вопрос, а ответ очень простой.

Во-первых, у меня жена русская, у нее бизнес в России, она всю жизнь живет в России, и заставлять ее переехать со мной в чужую страну, мне кажется, было бы странным, я все-таки в России живу очень давно и это могло бы просто разрушить нашу семью. Скажем так.

Во-вторых, у меня здесь замечательная работа и ко мне очень хорошее отношение людей, у меня определенная репутация, определенный авторитет. Ни во Франции, ни в Америке этого у меня нет и уже быть не может, я не в том возрасте, когда я могу там начать с нуля.

Мне очень важно иметь возможность туда приезжать, когда я этого хочу. У меня есть небольшая квартира в Париже, и вот когда меня очень тянет в Париж, я могу поехать, для меня это важно. И то же самое – поездки в Нью-Йорк, что, конечно, немножко сложнее, потому что он далеко, но тем не менее. И вообще, важно, чтобы люди могли ездить туда, куда они хотят, посмотреть мир, пожить и так далее.

Но я повторяю, так сложились обстоятельства, что я живу в России и скорее всего до конца своей жизни буду жить в России. Говорю скорее всего потому, что никто никогда до конца ничего не знает.