– Владимир Владимирович, как вы считаете, нужна ли цензура в такой сфере, как юмор, в стендапе – как профессиональной площадке для его проявления, а также нужна ли цензура в соцсетях?
Владимир Познер: Знаете, определенные люди часто считают, что все проблемы можно решить простыми, жесткими решениями, вот – запретить. Ведь цензура – это своего рода запрет. Запрет высказывать те или иные мысли, запрет чаще всего политический. Но, очевидно, вы меня спрашиваете не об этом, а скорее об использовании нецензурной лексики.
Я думаю, что это непростой вопрос. В целом ряде стран на телевидении, там, где в записи используется нецензурная брань, она запикивается, чтобы ничего не было слышно. В кино этого нет, в этих же странах, например, в Америке, там можно какую угодно использовать брань.
Я могу сказать только одно – цензура вещь очень опасная. Если можно запретить вот это, то почему нельзя и то. Я повторяю, что цензура – это попытка решения сложного вопроса простым путем, и это не всегда или чаще всего вообще не работает.
Я противник цензуры, хотя и считаю, что какие-то правила, ограничивающие нецензурную брань, в некоторых средствах массовой информации и не только, возможно, нужно каким-то образом ввести.