– Владимир Владимирович, хотелось бы задать вам вопрос, который, как я полагаю, волнует большинство моих сверстников. За последние двадцать лет наша жизнь изменилась сильнее, чем за полтора века до этого, на планете страшно вырос темп. Но при этом у нас сейчас самое непонятное и самое непонятое поколение за всю историю. И из-за этих скоростных изменений существует небывалый разрыв между молодежью и теми, кто находится у власти, и нам нужно как-то адаптироваться и уменьшить эту пропасть. Как вы считаете, какие навыки или знания стоит искать молодежи, для того чтобы точно стать успешными?
Владимир Познер: Да, вы, конечно, правы, что разрыв между молодежью и старшим поколением в нашей стране значителен, и это, кстати говоря, было всегда, вспомните Тургенева «Отцы и дети». Да и вообще, старшее поколение всегда критиковало молодежь, а молодежь бывала непонятой старшим поколением.
У нас это обостряется еще и тем, что старшее поколение – советское. Это люди, которые родились в Советском Союзе, ходили в советскую школу, были пионерами, комсомольцами, членами партии. Это люди с определенным менталитетом, которого у молодежи нет, потому что это поколение родилось в другой системе, в другом обществе и в какой-то степени в другой стране – и с этим уже ничего не поделаешь.
Это факт, его нельзя преодолеть, его нельзя отменить, и я бы даже сказал, что его можно приветствовать. Потому что я считаю, что наша молодежь шире смотрит на мир, намного более готова к переговорам, намного более образованна, чем старшее поколение. Это всего лишь вопрос времени. Старшее поколение уходит, нынешняя молодежь приходит, и для меня это – абсолютно позитивное явление.