– Владимир Владимирович, а каких реально угроз можно бояться от Китая, когда они экономика №2 в мире, и какие угрозы от Китая могут быть нам, нашим детям, когда они станут №1? Вот очень интересно.
Владимир Познер: Когда они №2, особых угроз нет, но когда они №1, они начинают диктовать многие вещи. В том числе, что главной валютой становится юань, а не доллар. И вы не представляете, что это означает для экономики западных стран.
Ведь мы уже привыкли к тому, что есть одна валюта расчетная – это доллар. Так вот это все кончается. А дальше возникает влияние.
Посмотрите, что происходит с Гонконгом. Вот вам пример. Гонконг, который был по согласованию английским в течение 99 лет, потом отошел Китайской Народной Республике, и посмотрите, что там постепенно – надо отдать должное китайцам – они не спешат. Но они постепенно, постепенно… И Гонконг все больше становится КНДР, а не Гонконгом.
Это новые порядки, это новые законы, это другие способы поведения. По-другому решаются вопросы.
И понимаете, если мы, как вам сказать, у нас ведь есть определенный расизм и мы смотрим на людей другого цвета кожи чуть-чуть сверху вниз. Но ведь они смотрят точно так же на нас, и даже в большей степени – как на варваров. И это все скажется.
У меня был приятель, он прилетел в Китай как-то. Его встречают, то есть он ждет, чтобы его встретили. Его никто не встречает, стоит какая-то девушка, с каким-то там плакатом и там написаны иероглифы. Выяснилось через полтора часа, что она – его встречает, но они не могут представить, как он не читает по-китайски. Это же главный язык. Как может быть, что он не может читать иероглифы китайские. Это намек. Понимаете?