Байден сказал, что считает Путина убийцей. Ну, и у нас страшно по этому поводу возбудились, все сочли нужным выступить. Зюганов, Володин, естественно, Владимир Вольфович [Жириновский]. Ну, и не только. Все, кому не жалко. Я бы хотел остановиться на этом.
Во-первых, обратить ваше внимание на английское слово killer. Значит, есть слово murderer. Вот murderer – это убийца в самом уголовном смысле. Человек, который сам занимается убийствами. Killer может быть убийцей в буквальном смысле, а может и не быть. Слово это имеет такое неоднозначное значение.
На самом деле его интервьюер Джордж Стефанопулос – это очень известный журналист, он был когда-то политическим деятелем, он был помощником Клинтона, когда Клинтон еще баллотировался в президенты.
Посчитайте: в 1992 году, уже тогда, молодой Стефанопулос подавал большие надежды, а сейчас он ведет такую утреннюю программу на канале АВС, которая называется Good morning, America, «Доброе утро Америка». И в отличие от наших телевизионных программ, на крупных американских телевизионных каналах утренняя программа одна из самых-самых смотримых.
Это программа, которую вся семья может одновременно смотреть. Она выходит в эфир в 7 утра. В прямом эфире только. И до 9 утра. Начинается с серьезных вещей, пока мужчины дома, так сказать – так она строилась. А потом полегче, полегче. Уже мужчины уходят на работу, дети уходят в школу. Остается домохозяйка, и эфир идет попроще.
Правда, в Америке сейчас это изменилось. Сейчас соотношение другое. Но тем не менее крайне популярная программа с огромным рейтингом, и поэтому там работают очень крупные журналисты, причем всегда одни и те же. Утренняя программа – это определенная как бы семья журналистская, с ней может идентифицироваться семья, которая смотрит. Вот такие же как мы, есть мужчины, есть женщины.
Короче говоря, Стефанопулос в общем-то поймал Байдена на этом деле, спросив его о том, считает ли он его киллером? И если вы смотрели, потому что я не знаю, можете ли вы смотреть СNN, и там повторяли 150 раз. Можно в интернете это смотреть. Значит, он ответил: «Угу», потом подумал немножко и сказал: I do. То есть – да.
Я думаю, что он, конечно, не подумал. Не подумал, это бывает, но хотел бы вас предупредить относительно того, чтобы не делать вывод, что Байден старый маразматик. Вот это то, что мы так презентуем на нашем телевидении, что он ни черта не понимает, что он забывает фамилии, что он не знает, где он, и т.д.
Поверьте мне, стать президентом Соединенных Штатов Америки с такой характеристикой нельзя. Понимаете, это самая мощная страна в мире на сегодняшний день. Пока еще; Китай скоро перегонит. Но пока не перегнал. С самой мощной экономикой, с самой мощной военной силой. Вообще, страна, которая пока еще возглавляет мир. И стать президентом этой страны, будучи старым маразматиком, ну никак нельзя.
Другое дело, что мы это подчеркиваем, – нам не нравится Байден. По понятным причинам совершенно. И необязательно, чтобы он нравился. Просто не надо покупаться на такие довольно дешевые, на мой взгляд, популистские приемы.
Конечно, потом он попал в неловкое положение, а как должен был отвечать? Его пресс-персона говорит: нет, он не это имел в виду. Он не сожалеет ни о чем. Но потом, когда он пресс-конференцию провел, то там он совсем изменил тон и пригласил Путина на важнейший совершенно, кстати говоря, саммит по климату. И, в общем, дал понять, что, мол, хоть я тебя и считаю «киллером», но давайте вместе будем спасать мир.
Так что, в общем, это я хотел подчеркнуть, что все не так подается телезрителям, нашими средствами массовой информации.
30.03.2021