– Владимир Владимирович, вопрос мой про вино. Расскажите, пожалуйста, что вы любите, что пьете обычно в жизни? И со звездочкой задачка в этом вопросе: может быть есть какое-то вино, которое вы все еще не пробовали за свою жизнь и хотели бы попробовать? Может быть, есть какие-то такие суперштуки? Спасибо.
Владимир Познер: Я вообще люблю алкоголь. Я вас уверяю, что я не пьяница, тем более не алкоголик, но я очень люблю алкоголь. К разным вещам, к блюдам и к обстоятельствам. Я очень люблю водку – прийти с холода и вареная картошка, селедка, огурчик и лучше водки просто нет ничего. Я люблю виски. Я люблю арманьяк больше, чем коньяк. Я люблю текилу. Я много чего люблю, но, конечно, основной мой напиток вино. Я воспитан таким образом.
Я первый раз пил вино – мне было 6 лет, разбавленное, конечно, водой, как положено во Франции. Красное, конечно же, а не белое. Потому что белое очень вредное в этом смысле. Думаю, что могу сказать, что я более или менее разбираюсь в винах и считаю, хотя конечно это снобизм, что есть французское вино, а потом есть все остальное. Итальянское… Американские есть неплохие вина вообще, надо признать.
Теперь из французских вин я, пожалуй, больше люблю бургундское, хотя не только бургундское люблю. Но бургундское, пожалуй, больше всего. Есть ли вина, которые я не пробовал? Конечно, наверняка. Потом есть такие дико дорогие. Romanée-Conti, например.
Я был там на этом поместье. Это всего 0,8 га и там одна бутылка, если тебе сильно повезет, будет стоить где-то примерно 5–6 тысяч евро. Я могу себе позволить, но как-то стыдно. Знаете, как-то неловко. Хотя когда-нибудь я все-таки, наверное, это сделаю.
Я пил Romanée-Conti, потому что хозяин пригласил меня в подвал и налил мне один бокал. И вы знаете, голова закружилась. Это вино такого аромата, такого вкуса, который я не могу передать вам. До сих пор я его чувствую.
Вообще у нас абсолютно безобразные цены на вино в ресторанах. Это ничему не соответствует, но собственно на этом и зарабатывают.
Вы знаете, вообще, если бы я начинал жизнь заново, я бы был виноделом. Я бы выращивал лозу. Мне это очень нравится. Хотя я вообще не крестьянин совсем. Но винодел, да. И потом виноград сам, это целая история. Короче говоря, к винам отношение такое.