– Владимир Владимирович, скажите, как развить ум и вообще образование, самообразованность? Ваши советы молодому поколению. Ваше мнение просто, как можно работать с умом?
Владимир Познер: Вот нет. Я не советник абсолютно. Мне кажется, что каждый человек хозяин своей судьбы на самом деле. Если вы хотите чего-то добиться, то вы и добьетесь. Если только вы хотите, а не теоретически – я не хочу на это тратить время, лучше я схожу в ресторан. Так что нет. У меня здесь нет ответа.
А насчет гениальности я хочу вам рассказать… Я спрашивал своего папу, когда мне было 7 лет, мол, что такое гений? И папа мне сказал: Я попробую тебе объяснить. В XVIII веке, в начале XVIII века, в Германии жил мальчик по фамилии Гаусс. Он пошел в школу, ему было 6 лет. В классе было 40 человек. Учитель учил их считать, читать, писать и ему было дико скучно. Однажды учителю попалась очень хорошая книжка. Он хотел читать ее, а не заниматься этими учениками. И он придумал. Он сказал – дети, сложите, пожалуйста, все цифры от единицы до 100. 1+2+3+4, и когда получите ответ – скажете. Он подумал, это надолго.
Проходит минуты 2 и видит – один мальчик поднимает руку. Он говорит, тебе что, в туалет? Нет, господин учитель, у меня есть ответ. Это был Гаусс. Учитель сказал: и какой у тебя ответ? Так как он сам не знал. 5050. Так, а как это у тебя получилось? Так это очень просто, господин учитель. Представьте эти цифры не столбиками, а вот такой линейкой. Вот 1 и 100 это будет сколько? 101. А 2 и 99? 101. А 3 и 98? 101. и так мы догоним до 50 и 51. Значит, 50 раз по 101. 5050. Учитель понял, что он имеет дело с гением.
А в чем гениальность? Гений видит не так. Мы видим столб, а он видит эту закономерность. Это очень хорошее объяснение, на мой взгляд.