Об интеллектуальном уровне молодежи

Я довольно часто размышляю над тем, каков интеллектуальный уровень сегодняшних людей по сравнению, скажем, с тем, какой был сто лет назад, в частности, у молодежи. Сравнивать очень трудно, тем более что я с теми не очень-то знаком. Но одна добрая женщина прислала мне темы сочинений, которые задавались в дореволюционных гимназиях, причем как для младших классов, так и для старших.

Вот темы для младших классов:

«О том, что видела птичка в дальних землях»
«История постройки дома и разведения при нем сада»
«Великаны и пигмеи лесного царства»

А теперь темы для старших классов:

«Слово как источник счастья»
«Почему жизнь сравнивают с путешествием?»
«Россия и чужая сторона»
«О скоротечности жизни»
«Какие предметы составляют богатство России и почему?»
«О высоком достоинстве человеческого слова и письма»
«О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве»
«О проявлении нравственного начала в истории»
«На чем основывается духовная связь между предками и потомством?»

Ну а теперь, как говорится, вопрос на засыпку. Смог бы ваш сын или ваша дочь, которые шутя и играя управляют смартфоном или компьютером, которые днюют и ночуют в социальных сетях, смогли ли бы они, учась в младших или старших классах наших сегодняшних школ так, как они учатся, написать более или менее достойное сочинение на любую из названых мною тем?

Вот у меня есть сомнения. А у вас?