– Владимир Владимирович, меня зовут Ян, я ресторанный обозреватель, поэтому мой вопрос будет гастрономический. Возможно, вы согласитесь с тем, что в последнее время увеличивается разрыв между Западом и Россией, и не столько политически или геополитически, а сколько даже больше культурно и социально, если хотите – идеологически.
И наверное многие читали манифест Константина Богомолова, где в очередной раз хоронят Европу. И в принципе там ничего нового не было сказано, это все можно услышать по телевизору, но от слов к действию очень легко перейти, и вот у нас уже давно европейские продукты давятся тракторами и в кино квота на европейское кино.
А что будет, если в какой-то момент нам скажут, что у нас очень много итальянских ресторанов, американской кухни? Что будет с вашим прекрасным французским необистро?
Владимир Познер: Ну, вы знаете, это очень неожиданный для меня вопрос. И я не думаю, что у нас очень много итальянских и японских ресторанов. Я как-то плохо себе это представляю. Хотя, конечно, все возможно.
Но если скажут, то тогда, очевидно, человек, который занимается моим рестораном, Александр Леонидович Раппопорт, наверное, закроет его. Что я могу еще вам сказать? Если дело дойдет до такого состояния. Но мне кажется, что это вряд ли.
Что касается так называемого манифеста Богомолова, то я должен признаться, что я даже не понял, почему это обсуждают. Когда меня Ксения Собчак, супруга господина Богомолова, попросила принять участие в дебатах, которые должны были состояться в ее программе между ним и Михаилом Зыгарем, чтобы я просто задал бы вопрос и высказал бы некоторое мнение, – я задал вопрос такой: а для чего это написано? Для чего? Какой смысл? Так я и не получил ответа.
Ну и потом я все-таки считаю, что Константин Богомолов, будучи человеком образованным, эрудированным и талантливым, все-таки недостаточно знает Европу, чтобы о ней судить. Он там не родился, он там не вырос. Языков особо не знает. И вот это чохом осуждение Европы – я даже спросил: это что, для Государственной думы или для РПЦ? Для кого это написано? Ну, к сожалению или не к сожалению – ответа не получил.
Но если вернуться к вашему вопросу, если будет такое мракобесие, потому что это мракобесие уже – ну, значит, не будет ресторана, что я могу сказать. Я полагаю, что этого не будет.