– Владимир Владимирович, вы не так давно анонсировали свою и призывали всех делать прививку. Хотел спросить, как ваше самочувствие? И какую выбрали в итоге? И хотел еще спросить про памятники. А кому лично бы вы хотели поставить памятник, например, на Лубянке, может быть есть какая-то, наиболее недооцененная фигура в российской истории, либо кто повлиял на историю нашу и непроизвольно забыт.
Владимир Познер: Я сделал вторую прививку «Спутник V» в конце февраля. Вы знаете, ни после первой, ни после второй – никаких последствий, ничего не было, как будто и не делал.
Что касается второго вопроса. Вообще говоря, будь моя воля, этот вопрос бы не стоял. Ведь когда-то на Лубянской площади был фонтан для лошадей. Они там пили. Лошадей на водопой туда приводили. Я бы вернул фонтан, только без лошадей.
Я считаю, что если в Новгороде не стоит памятник Невскому, то надо бы. Как раз он очень связан с Новгородом Великим.
Есть ли у нас какие-то выдающиеся люди, которым нет памятников? Наверное, есть, я просто сейчас не могу вам сказать.
Вообще, я не большой поклонник этих вот памятников. С этим надо быть очень осторожным, чтобы потом не убирать. Не надо спешить. Надо повременить и посмотреть и т.д.
Есть памятники, которые я убрал бы. Но отчасти от того, что они бездарные. Вот, например, памятник Калашникову, который стоит на Садовом кольце, – это тихий ужас. И вообще – он же не из Москвы, Калашников. Он же работал совсем в другом городе и хотел в Ижевск и хотел там быть похоронен. Почему не выполнили его волю – я не знаю. Но он, конечно, достоин памятника, но в Ижевске, наверное. Ну вот, пожалуй, так.