– Владимир Владимирович, в чем, на ваш взгляд, сегодня разница между телевидением и ютубом, учитывая, что многие журналисты, например, Леонид Парфенов и Алексей Пивоваров, теперь активно работают и на этой площадке? Все-таки есть разница того, что они делали на телевидении, с тем, что делают на этих современных платформах?
– Вы назвали двух весьма профессиональных журналистов, которые ушли в ютуб. Можно сказать, что Парфенова «ушли», он же был на телевидении, его оттуда убрали – и вот он перешел, слава тебе господи, в ютуб. Ну а причины перехода других я не знаю.
Есть ли разница? Да, есть одна колоссальная разница, для меня она очень важная. В ютубе вы можете говорить что хотите. Это и плюс, но это и минус – никакой ответственности. Поэтому я и говорю, что блогеры – это не журналисты, с моей точки зрения, потому что журналист обязан проверять факты, обязан учитывать определенные законы. Вообще журналистика – вещь ответственная, в отличие от блогерства, там нет никакой ответственности.
– Но тем не менее журналисты туда уходят и, на ваш взгляд, может ли эта площадка стать журналистской площадкой? Что должно произойти, чтобы вы, например, стали воспринимать эту платформу как журналистскую, если там работают конкретные журналисты, которых вы знаете или хотите смотреть.
– Я не знаю ни одного журналиста, и тут, может быть, это просто мое незнание, ни одного телевизионного журналиста, который работает и на телевидении, и занимается блогерством; по-моему, это даже уже и ответ.
Понимаете, в чем дело, если я смотрю телевизор, то, во-первых, это прямой эфир в обязательном порядке, как я это понимаю. И это означает, что в определенный момент, в определенное время довольно большое количество людей одновременно смотрит эту программу, что нельзя сказать о блогерах: посмотрел сегодня, посмотрел завтра, послезавтра – и очень часто это запись, а не прямой эфир.
Для меня главное в телевидении (к сожалению, этого стало гораздо меньше) – это все-таки прямой эфир, это присутствие зрителя в тот момент, когда это происходит. На радио это тоже может быть, но на радио это все-таки только звук, а телевидение дает тебе возможность быть там, где происходит то, что происходит. Для меня это особая ценность телевидения, и блогеры этим не могут заниматься, это у них происходит из квартиры, из дома, что очень мило, но это совсем другое дело. Блогер не может вам, например, давать программу информации, он может рассказывать, но не может показывать. Или это будет записано заранее – и тогда это уже другое дело, это будет редактор, это будет редакция, это будут ставить в очередь так или сяк, это будет немножко другое, это не репортаж.