– Владимир Владимирович, вы говорили о рейтингах на телевидении, но ведь и в интернете рейтинги тоже имеют значение. Мы можем вспомнить, кстати, фильм Алексея Навального про предполагаемый «дворец Владимира Путина», там 100 миллионов просмотров. Это серьезная цифра, сопоставимая и даже превышающая эфиры федеральных каналов.
– Понимаете, в чем дело, мы ведь на самом деле не знаем, эти 100 миллионов от начала до конца смотрели или они смотрели пять минут? Все равно ведь это считается, что «смотрели», нет подсчета от начала до конца.
Поэтому эти цифры очень лукавые, пару раз кликнул и значит смотрел, а он на самом деле ничего не смотрел, посмотрел 30 секунд или даже 3 минуты – скучно, неинтересно, не досмотрел.
Это немножко скандально, вокруг этого много разговоров. А сколько на самом деле люди смотрели – это большой вопрос.
Я не спорю, что для блогеров количество вот этих просмотров весьма важно, потому что они зарабатывают на этом, они продают рекламу, собственно они и живут за счет рекламы в чистом виде. И кстати говоря, они должны это учитывать, в общем, не в меньшей степени, чем телевидение, которое учитывает рейтинги, получает за этот счет рекламу, которая стоит больше или меньше.
Поэтому сказать, что блогер совершенно независим в этом плане, не приходится. Это чуть другой вопрос, тем не менее вопрос небезынтересный.