– Владимир Владимирович, у меня к вам два вопроса. Первый вопрос без политики: что такое есть любовь? И второй вопрос: где все-таки лучше живется – в Америке, во Франции или в России?
Владимир Познер: Второй вопрос очень интересный на самом деле. Потому что это очень зависит от личного внутреннего устройства.
Что значит – лучше живется? Где больше денег платят? Вот мне лучше всего живется во Франции. Просто потому что я себя там чувствую по-настоящему дома. Не только в моей квартире в Париже. Но где бы я ни был во Франции – мне хорошо.
Но если у вас, например, нет французского языка, если вообще вам не нравятся французы… Они непростые. То, наверное, вам это не понравится. Это очень субъективно.
Если бы вы меня спросили, где наиболее высокий ВВП на душу населения – это я могу вам ответить. Например, в Дании. А вот лично мне – Франция.
А если говорить о городах, то Париж и Нью-Йорк. Когда меня спрашивают: кто вы? Я говорю: я парижский нью-йорковец. Нью-Йоркский парижанин. Как хотите.
Теперь: что есть любовь? Я вам рекомендую всемирную литературу, поскольку там об этом написано невероятно много. Выберите то, что вы считаете интересным.
Для меня это, во-первых, постоянный поиск. Я трижды женат и очень тяжело каждый раз расставался. И это работа. Любовь не может жить без того, чтобы ее все время подпитывали. Так мне кажется. Это не то что вот полюбили и все спокойно. Неспокойно. Так что я бы сказал так.