В американском обществе новый виток раскола. Судя по последним новостям из США, каждый, кто поддерживает Трампа или мог быть заподозрен в такой поддержке, может оказаться в опале.
Голливудскому актеру Чаку Норрису пришлось опровергать свое участие в штурме Капитолия. В Сети появилась фотография, сделанная рядом с конгрессом 6 января, на которой один из сторонников Трампа стоит рядом с человеком, похожим на Чака Норриса. Сначала отреагировал представитель актера. «Чак намного красивее», — сказал он. Позже 80-летний Норрис написал в соцсетях, что его там не было и он не поддерживает «насилие в любом его проявлении».
Между тем американская исследовательская организация, Институт Катона, начала служебное расследование после публикации своего старшего научного сотрудника, бывшего советника Владимира Путина по экономике Андрея Илларионова, из-за его записи в блоге. Как пишет газета Politico, в его публикации якобы содержались конспирологические теории о выборах 2020 года в США и защита сторонников Дональда Трампа, штурмовавших Капитолий.
На самом деле раскол в американском обществе возник не сейчас, а еще тогда, когда Трампа только избрали, сказал в интервью «BFM.RU» тележурналист Владимир Познер.
— Раскол общества в Америке начался еще тогда, когда Трампа избрали в 2016 году, я был свидетелем. Мы делаем вид, что Трамп впервые появился, не имеющий отношения ни к чему, что он такой, видите ли, человек из народа. А на самом деле это совсем другой человек, известный в Америке вообще как жулик, как человек, который воровал деньги, как человек, который не платил налоги.
Америка тогда раскололась на большую часть, которая, кстати, голосовала против него, но из-за своеобразной системы выборщиков он все-таки победил. Так вот она раскололась, я бы сказал, условно говоря, на либеральную Америку и на Америку консервативную, туда входило довольно большое количество иммигрантов, особенно из России. Раскол начался тогда и развивался все эти четыре года и будет дальше развиваться. Уверен, что за эти четыре года Байдену не удастся склеить этот расколотый сосуд.
— Как вы думаете, как этот раскол внешне себя будет в дальнейшем проявлять? Действительно, складывается ощущение, что люди как будто боятся быть причастными к протестам.
— Тут никакого страха нет. Я не раз говорил: представьте себе, что в событиях в Вашингтоне участвовали бы не сторонники Трампа, а, скажем, чернокожие. Как вы думаете, сколько было бы убито этих черных и сколько бы их арестовали? Было бы убито тоже только четыре человека и арестовали бы только 52? Или все-таки, наверное, было бы как-нибудь по-другому? Вообще, необыкновенно мягко обращались с этими людьми.