Владимир Познер – о престижности «Оскара», Нобелевской и Пулитцеровской премий

– Здравствуйте, Владимир Владимирович! Простите за весьма неемкий вопрос – я хотела выразить суть как можно точнее.

Мир привык к тому, что именитые премии – показатель неоспоримого таланта обладателя. Почему-то, если режиссер получил «Оскар», он обязательно хороший. А если никому не известный режиссер Вася Петров не получал такую награду – несомненно паршивый. Думаю, вы понимаете, о чем я.

Я считаю вас маэстро журналистики. Но знаете, Владимир Владимирович, для меня вы «неоспоримый талант» и без Пулитцеровской премии, например. Отдаю себе отчет в том, что сложно судить себя со стороны. Но для вас получить Пулитцеровскую премию значит что-то больше, чем просто «ярлык»? Нужна ли вам эта награда?

Сможете ли вы, получив ее, почувствовать удовлетворение и сказать: «Вот он, плод моих многолетних стараний!». Или это всего лишь повод улыбнуться и поблагодарить то, во что веришь, за все, что было? Юлия Буланкина.

Владимир Познер: Уважаемая Юлия, сразу хочу успокоить Вас: Пулитцеровскую премию я не могу получить, поскольку я не работаю в американских печатных СМИ, а только такие журналисты могут быть награждены ею. Это сугубо американская премия.

Престижно ли получить премию? Думаю, это зависит от самой премии. Например, Нобелевскую, особенно в области науки или математики. Конечно, престижно. И конечно, человек воспринимает это как награду за его труды.

Насчет «Оскара» Вы не правы. Конечно, получить «Оскар» – это хорошо, это придает человеку вес в глазах общественности, но то, что человек никогда не получал «Оскара», совершенно не делает его «паршивым».

Позвольте пример, правда, не из кино. Нобелевская премия по литературе была установлена в 1901 году. Ни Лев Толстой, умерший в 1910-м, ни Антон Чехов, умерший в 1904-м, Нобелевской премии не получали. Но их фамилии известны всему миру, а тех лауреатов никто помнит.