– Владимир Владимирович, спустя 11 лет вышло переиздание вашей книги «Одноэтажная Америка» — с новыми фотографиями. Почему раньше их не было?
– Вы знаете, мне трудно ответить на этот вопрос. Раньше книги не особо иллюстрировали, фотографии взяли, но совсем немного. Сейчас, после выхода других книг с моими фотографиями, решили переиздать и эту книгу.
Вообще, я фотограф-любитель. У меня шесть разных камер. Когда я был маленьким, я познакомился с Анри Картье-Брессоном, который был другом моего отца и матери — величайший французский фотограф. И он мне рассказывал о фотографии. У него была Leica, самая простая. Я увлекся, но «Лейку» на день рождения мне тогда не купили — купили Kodak, маленькую квадратную коробочку. Я начал снимать, когда мне было, наверное, лет десять. Сам проявлял, печатал.
– На ваш взгляд, фильм «Одноэтажная Америка» получился успешным?
– Тот фильм был первый наш опыт. И я глубоко признателен Ильфу и Петрову за книгу, потому что она меня сподвигла на то, чтобы сделать этот фильм. Я мечтал о нем больше 25 лет. Но, будучи невыездным в советское время и потом не имея денег в постсоветское время, снять такой фильм было нереально. В конце концов удалось повторить поездку Ильфа и Петрова 1935 года в 2006 году. Это было поразительно интересно. Я считал, уж чего-чего, а Америку-то я знаю — я там вырос. В итоге я понял, как мало знал, пока не влез в это дело и не начал общаться вне своего круга, с совсем другими людьми. Это было потрясающе. Я бы еще раз поехал и поснимал, если бы мог. Америка, может быть, одна из самых-самых интересных стран. Потом, для меня она родная. В общем, я к ней отношусь особым образом.
– Может быть, уже есть план поездки? Пройти по своим же следам, посмотреть, как изменились люди?
– Может быть, не знаю. Боюсь, не найдется спонсора, чтобы оплатить проект, и работать в Америке нам будет очень непросто, как только узнают, что группа — русская. Вряд ли это получится. Я бы очень хотел, но, думаю, шансов мало.
– Допустим, вы снова в Америке и есть бюджет, есть все! Что бы вы сегодня снимали?
– Сегодня я бы уделил гораздо больше внимания вопросу чернокожих, который у нас вообще не понимают. Совершенно не понимают, что там происходит. Судя по тем картинкам, которые показывают по телевидению. И также я бы уделил внимание тому, как Америка за короткий срок просто раскололась надвое. Еще в 2006 году, если, предположим, я и мой друг голосовали за разных кандидатов, то, кто бы ни победил, мы все равно оба считали бы: это наш президент. А сегодня половина Америки говорит: «Дональд Трамп не наш президент. Не наш!». Я не удивлюсь, если будут какие-то вооруженные столкновения.
«Одноэтажная Америка. Дополненное издание» – ссылка