– Уважаемый Владимир Владимирович, вы не раз говорили, что «атака» на Россию со стороны Запада началась после того, как Путин произнес известную речь в Мюнхене. Прошло уже 13 лет, а нас до сих пор «бьют», конечно, в основном санкциями.
Как вы считаете, не было бы правильней, раз – судя по всему – Запад не хочет видеть рядом с собой Россию, нам, в частности президенту нашей страны, заняться внутренними делами. Ограничить до минимума внешнюю политику и полностью погрузиться в Россию.
Сократить до минимума штат в посольствах «недружественных нам стран» до лучших времен, иметь отношения только с теми, кто хочет с нами сотрудничать в экономической сфере. Развивать свою экономику, начать производить то, что мы закупали на Западе, и так далее и тому подобное.
Ведь в жизни взрослый человек не окружает себя людьми, которые его бьют, оскорбляют, отнимают деньги, так зачем это нужно делать в масштабах страны? Маловероятно, что на Россию кто-то пойдет войной, пусть себе перебесятся, а потом поговорим. Интересно было бы услышать ваше мнение об этом. Валерия.
Владимир Познер: Уважаемая Валерия, хотел бы внести некоторые уточнения. Что произошло в Мюнхене в 2007 году? Путин в своей речи по сути дела сказал вот что: Россия не будет следовать указаниям США, у нее есть свои интересы, свой путь.
Это и есть причина все более глубокого конфликта между Россией и Западом, однако слово «Запад» следует понимать однозначно как «США», потому что все западные страны без исключения танцуют под американскую музыку, ни у одной западноевропейской страны нет «своей» политики в отношении России, а есть подчинение политике США. Вопрос не в том, что «Запад не хочет видеть рядом с собой Россию», вопрос в том, что Запад хочет видеть рядом с собой другую Россию. Это во-первых.
У России есть свои глобальные интересы, в частности, на Ближнем Востоке, в Азии, в Африке. Стоит ей «ограничить до минимума внешнюю политику», как в образовавшиеся пустоты придут другие, чтобы повлиять и на политику, и на экономику. В результате Россия окажется в полной изоляции. Это во-вторых.
Нет ни одной страны, в том числе США, которая пока остается самой мощной державой в мире, как в экономическом, так и в военном отношении, которая бы все производила сама, у которой не было бы импорта. Производить самим то, что мы импортируем, мы не в состоянии (как и все другие страны), да и качество продукта будет несравненно хуже (как это было в СССР). В этом нет никакого смысла, мы бы только сами себя наказывали. Это в-третьих.
Наконец, сравнение государства с отдельно взятым человеком некорректно, не говоря о том, что вряд ли справедливо представлять дело так, что Россия во всем права, а Запад – нет. Иногда стОит присмотреться чуть-чуть к себе для того, чтобы понять, почему мы в чем-то не слишком нравимся другим.