— Владимир Владимирович, из-за пандемии коронавируса фразой года стала такая конструкция: «Мир никогда не будет прежним». Сколько раз в своей жизни вы ее слышали, и как часто она соответствовала реальности?
— Впервые я услышал ее еще ребенком. В 1945 году после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки мой отец мне сказал, что мир изменился, и никогда прежним не будет. Из-за атомного оружия, тогда, правда, говорили атомное, а не ядерное оружие. Я думаю, что он был прав. Наличие ядерного оружия действительно изменило мир.
Когда то же самое говорят по поводу коронавируса, то нет, я с этим не согласен. В конце концов, в 1918-1919 годах была эпидемия испанки, куда более страшная, чем этот коронавирус. По разным данным тогда умерло от 20 до 50 миллионов человек. Тем не менее, мир после этого не изменился. По крайней мере, я не вижу в чем.
Конечно, использование дистанционного обучения, совещания на расстоянии определенным образом меняют привычки. Но это частные вещи, это, может быть, даже менее важно, чем, скажем, появление телевидения, свидетелем которого я тоже был, когда мне было 14 лет.
Слушайте интервью полностью:
https://www.youtube.com/watch?v=e1i_dSuqyjI
Павел Садков для сайта «Комсомольская правда»