Владимир Познер – о дебатах с Парфеновым, «утонувшем слоне» и информации в YouTube

– Владимир Владимирович, как вы оцениваете те информационные каналы, которые сейчас появляются в интернете? Например, есть Алексей Пивоваров, который создал сверх успешную «Редакцию», ее еженедельно просматривают несколько миллионов человек. И это только один из вариантов, я уже не беру Дудя, Солодникова и так далее, я говорю об информационных каналах в интернете. Спасибо.

– Я понимаю, о чем вы говорите. Алексея Пивоварова я знаю очень давно, нельзя сказать, что очень хорошо, еще когда он работал на том НТВ, а потом на RTVI, и теперь вот у него свой канал в YouTube. Сто процентов он со мной не согласится, но в тот момент, когда журналист уходит в блогосферу, на мой взгляд, он перестает быть журналистом, потому что к нему больше не применимы те требования, которые существуют в журналистике.

Он может быть сверхталантливым и сверхуспешным, не в этом дело, с моей точки зрения, – там не информация, там точка зрения. Она может нравиться вам, она может не нравиться вам, но там нет стремления дать вам «картину».

Когда-то у меня были дебаты с Парфеновым, у которого тоже есть свой канал в YouTube. А дебаты заключались в следующем. Он рассказывал, что когда он был на практике в Америке на телевизионном телеканале NBC, в это время в Европе были страшные дожди и реки выходили из берегов, затапливали города. В частности, в Праге река Влтава вышла из берегов и затопила Карлов мост двенадцатого века, а также Зоопарк, где утонул один слон. И NBC искала, где найти картинку утонувшего слона.

И Леонид Геннадьевич доказывал, что вот этот внешний момент – это самое главное, чтобы привлечь внимание. Как же, утонувший слон… А моя точка зрения такая, что да – это важно, но если вы всегда первой новостью будете давать «утонувшего слона», то люди не поймут, что на самом деле Карлов мост намного важнее, они постепенно потеряют ориентацию, и это уже произошло в значительной степени, люди будут считать, что это главная новость. И это происходит там постоянно.

Так что отношение такое: пожалуйста, давайте, чем больше голосов – тем лучше. Но я вам могу сказать точно, если на Первом канале скажут, что: «Нам ваша программа больше не нужна», я не пойду делать свой канал в YouTube или еще где-то.