Владимир Познер: «Мне уютно жить в собственной шкуре, я себя чувствую в этом смысле хорошо»

– Что бы вы подарили мальчику лет пяти, чтобы это осталось с ним на всю жизнь?

– Я бы ему подарил два томика рассказов про «Винни Пуха».

– Что такое честь?

– Это чувство собственного достоинство, это отношение прежде всего к себе. Человек с развитым чувством собственного достоинства – это человек чести. Можно перечислить, что это человек, которые не врет, не предает и так далее, но честь – это внутреннее чувство того, кто ты есть, твоего достоинства. Так я понимаю.

– А вы человек чести?

– Безусловно.

– Чем вы гордитесь в себе или можете похвастаться?

– Если быть совершенно откровенным, то несколькими вещами. Я бы похвастался своим умением терпеть, я бы похвастался сдвоим умом, я бы похвастался своей порядочностью, своей верностью. Это уже немало.

– Все врут и вам наверняка тоже приходилось это делать. В эти моменты становится стыдно?

– Не всегда. Тут надо очень точно определить, что имеется в виду. Вот подходит к вам ваша знакомая и говорит: «Правда, я хорошо выгляжу?», а она выглядит очень плохо; я скажу: «Да, конечно». Я вру, но в данном случае необязательно говорить ей: «Нет, ты выглядишь плохо». Если имеется в виду злонамеренная ложь, для того чтобы выгородить себя или оболгать другого человека, обмануть, конечно, стыдно. Но есть такое понятие, как «ложь во спасение».

– Вы в своей жизни сделали очень много и фильмов, и передач, книги написали и так далее, но чем из сделанного в вашей жизни вы гордитесь больше всего?

– Я спас жизнь нескольким людям, я этим горжусь. Я очень помог немалому количеству людей, которые были в беде, и этим я горжусь. Я не прогнулся, когда было очень опасно и очень страшно, не продался, не пошел на уступки и этим я горжусь. И как мой любимый герой из фильма «Пролетая над гнездом кукушки», я всегда пробовал, даже когда не был уверен, что мне это удастся. В общем, я много чем горжусь, должен сказать. И вообще, мне уютно жить в собственной шкуре, я себя чувствую в этом смысле хорошо. Я хорошо сплю.

– А почему вы не назвали ни одного телевизионного проекта?

– Это все ерунда. Я, конечно, рад, что я сделал хорошую работу, хорошие фильмы, хорошие интервью. Я вообще горжусь тем, как я делаю свою профессию, я считаю, что делаю ее отлично. Но все-таки это вторично по отношению к тем вещам, о которых я вам сказал.