– События в Белоруссии показали уникальную способность Telegram быть не просто мессенджером, а информационной платформой для СМИ и координации оппозиции, которую невозможно контролировать, невозможно как-то «отрубить».
Одновременно это и база для альтернативного подсчета голосов по номеру телефона. В XXI веке для контроля информационного пространства недостаточно захватить телеграф/телебашню по ленинскому методу, интернет-пользователи – это теперь большинство избирателей.
Почему наша исполнительная власть так боится неизбежного – свободы распространения информации?
Вы говорили, что белорусы и россияне довольно похожи… Как вы думаете, чему нынешний белорусский кризис учит Россию (граждан и власть), и как это может отразиться на выборах в Госдуму в следующем году? Павел
Владимир Познер: Уважаемый Павел, не могу ответить на Ваш вопрос о том, чему учит граждан и власть России белорусский кризис. Ответ на этот вопрос даст только время.
Отразится ли то, что происходило и происходит в Белоруссии, на выборах в Госдуму? Думаю, отразится. Думаю, что все больше россиян не готовы мириться с квазивыборами.
То, что власть боится информации, – это факт, причем относящийся к любой власти. Чем она авторитарней, тем больше она боится, как, например, в Северной Корее и Китае. Чем она демократичней, тем меньше она опасается информации – например, в Дании.
Наша власть авторитарна, в ней присутствуют примеси демократии, но лишь примеси. Отсюда ее отношение к информации.