– Владимир Владимирович, я где-то прочитал или услышал, что некоторые журналисты перед интервью или общением с собеседником как-то заранее пытаются «сканировать» человека, понять какую-то его суть. Слышал, что вы, например, обращаете внимание даже на форму рук. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
Владимир Познер: Я как раз перед интервью с человеком пытаюсь не общаться вообще. Иногда, буквально минут за десять до интервью, я могу зайти в гримерку, чтобы «успокоить» человека, потому что многие нервничают перед эфиром, перед камерами. И чтобы как-то их успокоить, я могу поговорить с ними и так далее. Но как правило я с ними не общаюсь.
Я, правда, обращаю внимание на то, какие руки у человека, какие пальцы, но это не какая-то профессиональная часть взятия интервью. Просто для меня руки имеют большое значение, глаза имеют большое значение, как человек сидит. Все-таки у меня довольно большой жизненный опыт, и исходя из того, что я знаю, или из того, что я испытал, я скорее всего могу, присмотревшись к человеку, предугадать какие-то вещи, представить себе, как он ответит на какие-то вопросы.
Но на самом деле подготовка к интервью не в этом заключается. Подготовка заключается в том, чтобы как можно больше прочитать того, что говорил этот человек, что о нем пишут или говорят другие. Вот это – подготовка.
А оценка, с точки зрения моего взгляда – скорее психологическая, все-таки это не к подготовке относится, а относится к опыту, так мне кажется.
Но человек слишком сложное явление, чтобы можно было вот так легко о нем что-то говорить. Можно сказать «скорее всего», ну а потом видно во время интервью, если человек очень много двигает руками, перебирает пальцами и так далее, то понятно, что, видимо, он нервничает, видимо, ты задел какие-то важные вещи. Но это все-таки нечто такое, что возникает во время интервью и к чему подготовиться специально никак нельзя.