Владимир Познер – о сомнениях и терпении

– Владимир Владимирович, вы как-то отвечали на вопрос о своей самой характерной черте и вы меня ужасно удивили, когда ответили: вы сказали – «неуверенность в себе». Это то, что я никогда в жизни не проассоциировала бы с вашей фигурой, с вашей личностью. В чем это выражается в вашей жизни?

– Вы знаете, мне кажется, что это вообще свойство интеллигенции: вечные сомнения. Сомнения в том, что ты правильно говоришь, что твои решения правильные. Сомнения в том, что говорят о тебе, даже самые похвальные вещи. Даже больше чем сомнения: ощущение, что это все преувеличено, что это не так на самом деле.

Мне кажется, что для человека, которому свойственно думать, – это характерно. И это, конечно, безусловно одна из моих самых главных черт. Я бы сказал, что эта черта и еще – умение терпеть. Не прогибаться, не сдаваться, а сколько надо, столько и стоять. Я думаю, что эти две черты – главные черты моего характера.

– Я хотела бы озвучить вам ряд имен или понятий и попросить вас ответить одним словом, какой-то ассоциацией, которая суммирует ваши ощущения по отношению к предмету, чувства, может быть это какая-то первая мысль, которая придет в голову:

– Россия?

– Сложность.

– Детство?

– Познание.

– Счастье?

– Любовь.

– Ваша мама, Жеральдин Люттен?

– Самое главное.

– Ваш отец?

– Трагедия.

– И последнее: Владимир Познер?

– Поиск.