Владимир Познер: «Подавляющее большинство людей так и не находят своего таланта»

– Владимир Владимирович, что такое талант и зачем он дается людям?

– Я начал бы с того, что он не дается, человек с этим рождается. Ну разумеется, если верить в то, что нас кто-то создал, тогда можно сказать, что бог дал, но поскольку я в бога не верю, у меня естественнонаучное образование, я верю в природу, а не в потусторонние силы.

Такой человек рождается с набором всякого и, в общем-то говоря, талант есть у всех, другое дело, что подавляющее большинство людей так и не находят своего таланта, не отрывают его. А не открывают потому, что, к сожалению, на мой взгляд, школьная система этому не способствует и даже противится этому.

По идее, каждого ребенка надо развивать и каждый ребенок сам по себе – он один, он уникальный. И ему надо уделять особое внимание, чтобы найти в нем то, что делает его особым, а школа для этого не устроена.

И поэтому только люди с ярким, большим талантом не то что его находят, а этот талант сам проявляется.

Вот, скажем, моя дочь: когда ей еще не было года, она услышала пластинки, которые я слушал, и напевала, например, оперу «Кармен». Ну вот она родилась с музыкальным талантом. Она теперь композитор, пианист, и тут не было вопроса, чем ей заниматься – очень сильный талант.

А совсем яркий талант – это уже гениальность. Это совершенно особая вещь.

Сказать, зачем это, – ну на это нет ответа. Почему человек один высокий, а другой не очень, почему у одного глаза голубые, а у другого не голубые. Это природа.

Я бы так ответил. То есть никакого объяснения таланту, зачем он, кто дал его, на мой взгляд, не существует.

– А какой талант у Владимира Познера?

– Талант – это очень сильное слово, я бы сказал – способность, и это чуть меньше. У Владимира Познера, я полагаю, есть способность общаться, уметь разговаривать с людьми, выходить на их волну, чувствовать их. Поэтому я думаю, что я хороший интервьюер, именно поэтому, потому что я умею чувствовать другого человека и умею разговаривать с другим человеком. У меня есть и музыкальные способности. Потом, у меня есть способности к языкам, я очень легко осваиваю языки, причем без акцента. Но у меня нет никаких способностей рисовать, я вообще рисовать не умею, вообще ничего.