– Работа СМИ в период пандемии в разных странах строилась по-разному. Где-то много разъясняли, где-то часто пугали, в некоторых государствах сначала говорили, что это не страшнее простуды, что грипп гораздо опаснее, но после, конечно, ситуация существенно изменилась.
Что, на ваш взгляд, из вышеперечисленного эффективней? Как вы видите работу журналистов в условиях пандемии?
Владимир Познер: Как мне кажется, работа журналистов должна заключаться прежде всего в знании предмета. Не в гадании и даже не в высказывании собственного мнения, а в знании предмета. А поскольку журналисты совершенно ничего не понимают в этом вопросе, не говоря о том, что долгое время и медики не понимали…
Я не так давно имел удовольствие разговаривать с главврачом больницы в Коммунарке, с Денисом Проценко, который довольно открыто сказал мне, что, в общем, мы до сих пор плохо понимаем, что это такое.
Так что мне кажется, что это не дело журналиста писать о том, в чем он не разбирается. Но он может взять интервью у людей, например, таких как Проценко, есть и другие, которые являются профессионалами, и изложить их точку зрения.
Но меня чрезвычайно удивляет и, в общем-то, раздражает, когда человек, называющий себя журналистом, начинает высказывать собственное мнение, выдавая это за истину. Мне кажется, что это дело совершенно не журналистское.