Владимир Познер: «У меня брезжит идея еще одной книги»

– Владимир Владимирович, какие у вас творческие планы на ближайшее будущее?


– Знаете, у меня обычно чётких планов нет. Сейчас я работаю над небольшой серией книжек, их будет 4, 2 уже вышли: «Немецкая тетрадь» и «Испанская тетрадь». Они представляют собой размышления по поводу некоторых фотоснимков и связаны с моими путешествиями.

Готовится фильм о Японии. И у меня брезжит идея еще одной книги, но когда я её напишу, не знаю. Лев Толстой сказал: если можешь не писать, не пиши. К сожалению, большинство авторов Толстого не слушают.

– Когда впервые у вас появилось желание написать книгу?

– Еще в конце 1980-х. У меня был приятель из США по имени Брайан Кан. Узнав мою биографию, он сказал, что мне надо писать книгу. Я счел, что это не будет никому интересно. Тогда Брайан стал приходить и записывать беседы со мной на магнитофон. Он записал 40 или 50 кассет. Я прочел расшифровку и сказал: хочешь – печатай. Он показал рукопись литературному агенту, но тот объяснил: если Познер не расскажет о своей личной жизни, никто не будет это читать.

Этот ответ меня разозлил. Я сел и написал книгу «Прощание с иллюзиями», которая стала бестселлером в США. Но на русском «Прощание» появилось лишь 18 лет спустя. Поскольку мир за это время изменился, я добавил новые замечания – другим шрифтом.

– Назовите троих людей, кому вы хотели бы сказать спасибо в этой жизни.

– Моя мать, незнакомый никому из вас Иосиф Давыдович Гордон, моя дочь.