– Владимир Владимирович, удалось ли вам понять, что значит «либеральный тоталитаризм»? Вы говорили, что познакомились с этим определением на одном из шоу, куда вас пригласили, и вот это определение вызвало у вас противоречие.
– Оно не вызвало у меня никаких противоречий, оно вызвало у меня протест. Это, как некоторые другие вещи, формулировки, придуманные господином Сурковым, – как и, например, «управляемая демократия». Это все игра в слова, которые используют для того, чтобы оправдать определенную политику или определенное положение. Никакого «либерального тоталитаризма» не бывает, но это так звучит любопытно. Так что нет, это у меня не вызывает противоречий, это у меня вызывает протест, и, собственно, поэтому я это упоминал, чтобы обратить внимание, чтобы люди не покупались на такие своеобразные формулировки.
– Но либерал может быть диктатором?
– Нет. По крайней мере я не знаю. Назовите мне какого-нибудь либерального диктатора, я вам сразу покажу, что никакой он не либерал.
– Иногда говорят, что, например, в штабе Навального присутствует «вождизм», некоторые эксперты высказывают такое мнение.
– Ну знаете, я не могу говорить об этом, я в штабе Навального не бывал, я не знаю – как там и что. Я его знаю очень поверхностно, участвовал с ним в дебатах на «Дожде» в свое время. Мне он показался как раз человеком, который, если он будет у власти, будет скорее ближе к диктатору по своему складу. Но это опять-таки только такое ощущение, не более того. А что там в штабе у него, вождизм или еще что-то, – этого я не знаю.
Смотрите полное интервью: