– Владимир Владимирович, что, по-вашему, важнее всего в автомобиле? Дизайн, эргономика, мощность?
– Лично для меня – красота. Если машина некрасивая, она не может мне понравиться. Великий Туполев, с которым я был немножко знаком, говорил, что если самолет некрасивый – он не полетит. Я придерживаюсь того же мнения.
К сожалению, сегодня большинство марок стали похожи друг на друга. Издали и не отличишь. Вероятно, всему виной глобализация. Есть, конечно, несколько марок, сохранивших свое лицо, в частности Jaguar. Особенно ХJ. Сразу можно узнать Porsche…
Конечно, для меня имеет значение и эргономика, и мощность машины, насколько она держит дорогу, но прежде всего она должна быть красивой.
– А в чём эта красота заключается?
– Ну, это субъективное представление. Как я уже говорил, по моему мнению, Jaguar красив, но почему – трудный вопрос.
– Недавно я беседовал с дизайнером Jaguar, и он утверждал, что понятие красоты вполне конкретно и зависит от пропорций.
– Мне кажется, красивая машина должна быть… есть такое английское слово streamline, что можно перевести как «вытянутая». Может быть, даже немного, простите, зализанная. В общем, во внешнем виде должна чувствоваться скорость. Для меня это важно.
– Существует порог, выше которого вы не готовы платить за автомобиль? Когда вам кажется, что это слишком?
– Если честно, я могу позволить себе почти любую машину. Кроме, пожалуй, гиперкаров типа McLaren. Однако покупать, к примеру, Bentley я бы никогда не стал, потому что, на мой взгляд, цена не соответствует исполнению. То есть я понимаю, когда нужно платить за качество, но если отдаешь деньги за название, то вот это уже слишком.
– Вы часто участвуете в дискуссиях о взаимодействии общества и автомобиля? Кто-то считает, что в городе должно быть минимум личного транспорта, другие – за полную свободу для автомобилистов…
– Мне кажется, что жестко принимать чью-то сторону в этом споре нельзя. Надо искать баланс. Но пока его нет. В любом случае город без машин – это глупость. Метро со всеми задачами не справится, сколько его ни развивай. Иногда бывает форс-мажор. Так, например, в Париже недавно бастовали транспортники и метро не работало. Жители пересели на машины, и город мгновенно встал. Московские заторы по сравнению с тем, что я там увидел, – детский сад. В Лондоне я часто попадал в пробки: там узкие улицы, а машин много, при этом англичане принципиально ничего не перестраивают – сохраняют архитектурный облик. В Токио трехэтажные дороги в значительной степени разгрузили город, но это дико неприятно живущим рядом людям. Представьте, прямо напротив вашего окна сделают эстакаду!
– А в Нью-Йорке меньше пробок, чем в Москве?
– Нет, хотя там много подземных стоянок, но они слишком дорогие. Если город большой, в нем автоматически возникают проблемы. В Берлине чувствуешь себя свободнее, но там можно нормально ездить только потому, что людей живет немного.