Вот и прошла церемония вручения «Оскара». Не знаю, как вы, но я очень огорчен выбором лучшего фильма. То, что выиграли «Паразиты», для меня совершенно неприемлемо. Я понимаю, если бы выиграл «Джокер», «Ирландец», выиграл бы Тарантино… «Паразиты» – не понимаю. Это, конечно, не очень важно для нас с вами, от этого наша жизнь не меняется, но разочарование определенное есть.
Но я хотел говорить не об этом, я хотел сказать по поводу того, как не состоялся импичмент Трампа на прошлой неделе. Сенат проголосовал против, ну, не сенат, проголосовала Республиканская партия, которая имеет большинство в сенате. Там 100 человек, 53 республиканца и 47 демократов, и голосовали в основном именно по партийной линии, не по существу.
Трампа обвиняли по двум статьям. По одной проголосовали таким образом: 47 – снять Трампа, 53 – оправдать, то есть 47 демократов и 53 республиканца. А вот по второй статье получилось, что 48 за то, чтобы снять Трампа, то есть один республиканец не стал голосовать как все остальные. Это довольно любопытно.
Этого республиканца зовут Митт Ромни. Он в свое время баллотировался от Республиканской партии на пост президента, против Барака Обамы, проиграл ему, правда. Он является сенатором от штата Юта. И он заявил о том, что он понимает, что будут тяжелые последствия, но он поклялся богом служить правде – и это важнее, чем выполнять какие-либо задания или служить какой-то выгоде, и поэтому он голосует так.
Я обращаю на это внимание, потому что даже в такой вроде бы демократической, свободной стране, как Соединенные Штаты, принять такое решение оказалось для Ромни очень непростым делом. Я повторяю, он сказал, что понимает, что будут тяжелые последствия, что скорее всего его не выберут на следующий срок, ну и мало ли что еще может быть.
Я это говорю к тому, что все-таки, когда представитель народа, несмотря на сложности, а иногда и на опасность, выполняет свой долг, идет даже против своей партии, – а в данном случае и против своего президента, потому что Трамп республиканец, – по-моему, это стоит внимания и достойно уважения. Во всяком случае, так мне кажется.