Александр Мельман: Нам показывают Украину с экранов телевизоров как антипод России, то есть: «Смотрите, что бы было, если бы вот так у нас получилось, как на Украине» – и показывают все то, что случилось на Украине: и снижение жизненного уровня, и экономические проблемы, и раздел Украины, и война, и так далее, то есть пропаганда это использует. В России мы живем так спокойно, говорит нам пропаганда, так хорошо; но мы-то с вами знаем, как живет Россия, далеко не так хорошо, тем не менее – а вот смотрите, говорят они, что на Украине.
То есть то, что люди вышли на Майдан, не есть еще показатель того, что они, во-первых, чего-то этим добиваются, и, во-вторых, что они свободны и что эта свобода не ведет к чему-то худшему, к анархии…
Владимир Познер: Понимаете, в чем дело, для меня это показатель; но дело в том, что никто на телевидении не аргументирует это.
Да, действительно, там стало хуже и так далее, но посмотрите, ведь они добились очень многого. Они сумели добиться того, чтобы один человек не стал президентом, и они выбирают президента, а не кто-нибудь другой, у них смена власти. «Мы» выбрали Порошенко, а ни кто-то другой, «мы» выбрали Зеленского, а ни кто-нибудь другой, причем как выбрали, «мы» выбрали новую Раду, у «нас» реальные выборы, а у вас что?
Так что если бы я представлял Украину, не дай бог, но если бы – меня, конечно, не пригласят, меня и так уже не приглашают ни в какие программы, но тем не менее – было бы что говорить.
И, конечно, когда гражданская война и когда есть такое давление. Да, людям живется хуже, но смотрите, они не говорят: «Ладно, все, мы поняли, мы не будем, мы будем хорошими», – нет, они продолжают требовать.
Так что я считаю, что тут есть о чем поговорить.