– Я знаю, что когда-то вы выбор сделать не смогли, точнее, вам выбор сделать не дали, его сделали за вас. Вас привезли в Советский Союз, оставили в нем и назад вы уже выехать не смогли. Но представим себе, что у вас этот выбор был тогда. И перед вами положили две судьбы.
Одна судьба – это ваша нынешняя, то есть вам бы сказали: «Вот, дорогой Владимир, ты будешь состоявшимся человеком, состоятельным человеком, у тебя будет слава и все, что ты захочешь, но через 30 лет примерно, а эти 30 лет ты проживешь в несвободном государстве».
И вторая судьба – вам бы сказали: «Дорогой Владимир, ты совершенно свободен, езжай в Америку или во Францию, но у тебя не будет ни славы, ни денег».
Что бы вы выбрали?
Владимир Познер: Вообще вопрос, конечно, на мой взгляд, некорректный. Если бы он звучал так, что известно ваше будущее в России, а вот что было бы там – неизвестно, зависело бы от вас, от обстоятельств, что бы вы выбрали? Наверное, я бы это выбрал, просто потому что я рисковый, мне интересно.
– Неизвестность вас не пугает?
Владимир Познер: Нет, наоборот привлекает.
– А если говорить о вопросах философских, потому что очень многих пугает смерть именно по причине того, что мы не знаем, что там.
Владимир Познер: Меня не пугает. Я знаю точно, что ничего нет, то есть я в этом абсолютно убежден. Я атеист, я много-много об этом думал, много читал, я биолог по образованию и я понимаю, что я умру и все. Я бы хотел быстро, не мучиться. Когда меня спрашивают, как бы я хотел умереть? Я всегда говорю, что либо на теннисном корте, либо занимаясь любовью с женщиной. Ничего неизвестного нет.