– Владимир Владимирович, я недавно думала про образование в Российских университетах. Я опираюсь на то, что самой довелось пережить, а именно очень старые книги в библиотеке, еще старее, чем я, оценки за умение просто выучить наизусть, требования поддержать преподавателя финансово, доступ к образованию очень часто только для очень состоятельных людей, которые часто просто занимали чужое место в университете – и так далее.
Позже мне посчастливилось учиться в Германии и это был совершенно другой опыт, никто не заставлял учить наизусть и никто не требовал финансовой помощи, учили думать, давали возможность глубже изучать предметы, которые мне были интереснее других, преподаватели поддерживали, если видели интерес студентов.
Кажется ли Вам, смотря на это сравнение, что систему высшего образования в России надо реформировать? Какие первые и главные шаги нужно сделать, на Ваш взгляд, чтобы российское высшее образование поднялось на новый, если можно так сказать, европейский уровень.
Владимир Познер: Да, я считаю, что система школьного и высшего образования в России нуждается в серьезном реформировании. И прежде надо, надо, чтобы руководство страны понимало это.