Владимир Познер о последних событиях в Грузии, Трампе и Иране

Ну, и Грузия, конечно. То, что сейчас происходит в Грузии. А что происходит: в Грузии решили устроить международный слет, что ли, чтобы обсуждать вопросы православия. Как вы знаете, грузины православные. И хоть у нас нет таких отношений с Грузией, но они пригласили нашу делегацию.

Поехала наша делегация. В том числе в той делегации были члены КПРФ. Причем тут КПРФ и православие, убейте меня, я не знаю. Мне всегда казалось, что КПРФ – это атеисты. Но тем не менее. И среди них некто Гаврилов. Хороший православный политик. И вот наша очередь была выступить, этот самый Гаврилов, в парламенте грузинском это происходило, сел в кресло спикера. То что он знал куда садится, это очевидно, потому что видно, где кресло спикера.

Поскольку в Грузии существует реальная оппозиция, а не такая художественная самодеятельность, то эти стали орать, противники нынешней власти грузинской. Это быстро было подхвачено. Все-таки вы знаете, что в Грузии считают, что Россия является оккупантом, что 20% территории Грузии отхватили русские в результате войны 2008 года. И конечно, под это дело пошла демонстрация. И демонстрация эта была задавлена силами полиции по приказу министра внутренних дел Грузии. Это переросло в мощное движение за то, чтобы его убрать, и конечно антироссийское. По ходу этого дела, кажется, каких-то наших журналистов побили.

В результате Владимир Владимирович Путин подписал указ, отменяющий авиационное сообщение с Грузией, начиная с 8 июля. Даже обсуждается запрет на привоз каких-то грузинских сельхозтоваров. То есть идет нарастание. Там вырастают антироссийские настроения, мы действуем таким вот образом.

В этом никакого смысла уже нет. То, что не права, на мой взгляд, эта грузинская сторона с этими демонстрациями и так далее – это так, но зачем нам заниматься отменой авиационного сообщения, я совершенно не понимаю. Можно сказать: уважаемые граждане, мы вас предупреждаем, лучше вам в Грузию не ездить, там не безопасно. Как американцы делают в отношении своих граждан – лучше вам в арабские страны не ездить. Мы вас предупреждаем. Вот это я понимаю. И вообще, у меня такое ощущение, что они не очень понимают, что делают. Я бы сказал, что это детский сад, только достаточно опасный.

Ну, и конечно, имея в качестве визави господина Трампа, тут вообще не понимаешь: то он говорит, что сейчас вдарим ракетой. Через 10 минут ракета не ударила. Еще через 10 минут – да, я сказал, что мы ударим, но не ударим сейчас, а это реальность. Я слушал по BBC интервью с довольно-таки известным иранским профессором, который говорит: мы, если американцы еще раз посмеют послать свой дрон на нашу воздушную территорию, то мы собьем его; если случится война, то весь Ближний Восток будет в огне, мы подожжем все нефтяные ресурсы. Представляете, что это может быть?