– Владимир Владимирович, вам не кажется, что сейчас искусство и коммерческий успех в кино примеряет на себя малый экран, я имею в виду, прежде всего, американское телевидение и стриминговые сервисы, которые позволяют режиссерам-авторам без ограничений хронометража, бюджета делать проекты, в которых они самовыражаются.
– Я могу сказать вам, что я кино смотреть на маленьком экране не люблю, если только я не знаю, что это кино было снято для маленького экрана. Но когда я знаю, что режиссер снимал кино для большого экрана, то я хочу смотреть на большом экране. Потому что там и глубина, и звук другой, и все другое. А на маленьком экране – там фабула, там больше ничего нет.
– Так я и говорю именно о картинах, о сериалах, которые для маленького экрана. Например, сейчас все обсуждают сериал «Чернобыль».
– Все обсуждают у нас, потому что Чернобыль – это наше дело. Мы смотрим на это и сразу соотносим с тем, что происходило в нашей стране. Американцы не обсуждают «Чернобыль», как мы, для них это гораздо более безразличная вещь, ну было такое, да, ужасно, но это совершенно из другой области. Они не понимают, что такое, когда 1 мая в Киеве под радиоактивным дождем люди идут и не знают, что это радиоактивней дождь, а вся партийная верхушка уехала. Они не понимают, какую это вызывает реакцию в России. Это все-таки чужое.
Ну если взять знаменитый сериал «Игра престолов». Я посмотрел несколько серий, ну хорошо, ну и что? Здорово, конечно, а дальше-то что? Ну показали мне это фэнтези, хорошо, здорово сделано. Я посмотрел и пошел спать, ничего не переживая, завтра об этом не думаю. Конечно, если это захватывает, то может быть я завтра захочу понять, а что дальше: «отрубили башку или нет», но к этому же нельзя так серьезно относиться. Я понимаю, на этом можно зарабатывать много денег, но меня это не трогает, это чистый интертеймент. Я не против, я за, но только не надо мне говорить, что это такое… это ничего.
Мне гораздо больше нравился сериал «Карточный домик», потому что там серьезные вопросы ставятся. Но опять-таки, здорово сделано, замечательно играл несчастный Кевин Спейси, обвиненный в сексуальном домогательстве, больше он не будет играть никогда. Но это, конечно, из другой оперы.
– Значит сериалы никогда не будут равны кино?
– Никогда.