– Владимир Владимирович, вот если какое-нибудь должностное лицо занимается плохими делами, как журналист, вы готовы освещать такие события, объективно?
Владимир Познер: Вы знаете, вообще я как журналист все-таки интервьюер, это мое главное направление и когда я беру интервью, то пытаюсь человека раскрыть, чтобы вы могли судить о том нравится он вам или нет и каков он.
Но если говорить более широко, то ведь задача журналиста, прежде всего, обращать внимание общества и власти на проблемные вещи. То есть журналист, в какой-то степени – это «цепной пес», который лает, потому что он больше ничего сделать не может. Он обращает внимание «вот посмотрите, там непорядок, надо что-то с этим делать».
К сожалению, эта функция у нас не сильно выполняется. Опять таки, это все по политическим мотивам. С точки зрения одних, например, Путин – ничего хорошего сделать не может. С точки зрения других, только Путин может что-то хорошее сделать. Нет никакой середины.
Кто такой «патриот»? На мой взгляд, патриот – это человек, который очень сильно переживает за свою страну и не просто кричит «Ура! Ура! Мы лучше всех», а обращает внимание на то, что плохо, потому что он не хочет, чтобы в его стране было – плохо. И поэтому он об этом говорит, и поэтому он против этого пытается что-то делать.
В этом смысле, если это не патриотизм, то что я говорю, тогда журналист не может быть патриотом. Он не должен кричать «Ура! Ура!» – это не его задача. Он должен доносить до каждого человека максимально объективную, максимально взвешенную, максимально честную – правду.
И в какой-то степени, этот долг немножко похож на врача, который идет по полю боя, видит раненого и не должен спрашивать «ты наш или не наш». Если он врач, он должен его лечить, если он его не лечит, потому что тот «не наш», то он уже не врач. То же самое и журналист.