– Путешествия по разным странам, как мне кажется, несут в себе знания, и каждый раз, переезжая из одной страны в другую, мы все это изучаем, и народ, и каждый листочек, оно все пахнет по-другому, выглядит иначе и мы это впитываем. И это классно, потому что мы меняемся и это как большая книга, которую мы сами пишем и она наполняется этими историями.
Владимир Владимирович, вы космополит, вы действительно гражданин этой планеты и это, безусловно, с какой-то стороны – богатство, ощущение свободы. И все-таки какая страна оставила свой след в вашем сердце, куда вам хочется возвращаться?
Владимир Познер: Знаете, есть такой вопрос: «Где бы вы хотели жить?», а есть другой вопрос: «Где бы вы хотели умереть?» и этот вопрос более сложный, чем первый, потому что он окончательный.
Так вот, я в своем завещании, и я это могу сказать публично, это не секрет, попросил, чтобы меня сожгли и чтобы мой пепел рассеяли или развеяли над Парижем. Вот вам и ответ.
Париж – самый близкий город, Франция – самая близкая страна. Хотя другой город, Нью-Йорк, в общем очень близок по близости, так сказать, но Франция ближе мне, чем Америка в целом, потому что мне во Франции хорошо, где бы я ни был, я не могу этого сказать об Америке. В Америке мне хорошо выборочно.