Владимир Познер: «Корпоративный взгляд на вещи победил журналистский»

– Почему американские СМИ так однобоко реагируют на любые политические события? Ведь то, как они освещают Украину, Сирию, – это просто королевство кривых зеркал какое-то. (Илья Носырев)

Владимир Познер: Раньше средства массовой информации в Америке принадлежали либо отдельно взятым людям, либо семьям. Скажем, Тед Тернер владел CNN. Для этих людей слово «журналистика» не было пустым звуком, каждый из них исповедовал свои собственные взгляды и трепетно относился к вопросу о качестве информации. Поэтому в Америке можно было получать совершенно разные точки зрения, даже если ты смотрел только самые крупные телевизионные сети – ABC, NBC, CBS. Потом эти каналы стали покупать гораздо более крупные корпорации: NBC была куплена AOL и так далее. И тут выяснилось, что корпоративный контроль ничуть не отличается от государственной цензуры.

Главное стремление – убедить как можно большее количество людей в определенной точке зрения. Например, в том, что Путин – монстр. Это в Америке сейчас все крупные каналы говорят.

Конечно, заработать на интересной информации каналам тоже хочется, но ведь то, что приносят СМИ, – это лишь малая часть дохода корпораций, и журналистика теперь не главное. Корпоративный взгляд на вещи победил журналистский.

Да, как и у нас, в США есть отдельные газеты, радио, у которых есть собственное мнение, но их мало и читают их немногие.