Владимир Познер: «У нас не очень любят сообщать позитив»

– Владимир Владимирович, вы говорите, что журналисты должны в основном обращать внимание на негатив, чтобы если где-то что-то плохо, принимались какие-то меры. Понятно, что государство найдет способ сообщить своим гражданам, если оно делает что-то хорошее. Коммерческие структуры тоже найдут деньги, чтобы заплатить и купить газетные площади. Что делать социальным инициативам, некоммерческим организациям, у которых нет денег, нет влияния, но они делают прекрасные дела? Что им делать, они ведь остались вне зоны внимания прессы?

Владимир Познер: Вы знаете, когда покупают, то в нормальных газетах печатают сверху «На правах рекламы», чтобы все понимали, что это рекламная статья, ну и замечательно, никаких проблем нет. Если меня предупреждают и говорят, что «это потрясающе» и так далее, но написано, что это реклама, то я соответственно отношусь к этому.

То, о чем вы говорите, – это очень важный вопрос, потому что у нас не очень любят сообщать позитив. Мы же очень циничные на самом деле, тому есть причины, есть объяснения. Нам в течение долгого времени, я не говорю о сегодня, а вообще, так много врали, так часто обманывали, на протяжении не одного века, что постепенно у русского, российского человека, выработался иммунитет. Любой позитив рассматривается с большим сомнением, у людей сразу возникают вопросы: в чем тут уловка, в чем хитрость, на чем вы на самом деле зарабатываете?

И если я главный редактор, и есть такого рода новости, которые я условно буду называть «позитивными», которые я считаю очень важными, потому что они внушают людям немного оптимизма. Без оптимизма жить невозможно.

Это все зависит и от понимания того же журналиста, который может прийти к своему редактору и сказать ему «Послушайте, смотрите что я нашел…» и нормальный редактор не будет отказывать.