– Владимир Владимирович, вы, наверное, слышали или даже видели новый лимузин российского президента «Кортеж». Мы знаем, что на этот проект было потрачено огромное количество бюджетных средств, была еще новость, что будет коммерческий проект, что автомобиль купят чиновникам, шейхам всяким показывали эту машину. Но опять же, ее будут покупать за бюджетные средства нашим чиновникам. То есть – это огромные траты на свой автомобиль.
Многие профильные журналисты не верят в этот проект и говорят, что это просто выброшенные на ветер деньги. Как вы думаете, это важно, иметь нации, которая занимает 1/6 часть суши, свою машину для первого лица? Это знаковая вещь? Интересно ваше к этому отношение.
Владимир Познер: Я думаю, что это знаковая вещь. Другое дело, что я не вижу никакого смысла производить гигантское количество этих машин, но трудно себе представить президента Японии, президента Соединенных Штатов, президента Франции, премьер-министра Англии на чужих машинах. Поэтому – да, я думаю, что это все-таки знаковая вещь.
И это, конечно, не такие уж огромные деньги, если сравнить с бюджетом страны, но тем не менее – это деньги. Я не понимаю, для чего депутатам Государственной думы иметь такую машину или членам правительства. Должен быть небольшой парк и достаточно.
Вы знаете, один мой английский приятель как-то сказал так: «Вот если вы хотите сделать что-то уникальное, в одном единственном экземпляре – надо идти к русским, они придумают. Но если вы хотите производить это массово – только не к русским», я у него спросил, почему он так думает, и он ответил: «Потому что вам скучно, вы не любите повторять одно и то же», и я думаю, что в этом есть какая-то правда.