Владимир Познер: «Два взрослых человека хотят так жить. Ну и на здоровье»

— Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к политике в Российской Федерации в отношении семей разных, куда мы идем, тенденций и в том числе к людям с нетрадиционной ориентацией? К политике в отношении этих людей.

Владимир Познер: Послушайте, никакой политики нет на самом деле. В советское время за гомосексуализм просто была статья. Это было уголовное преступление. У меня был приятель, Володя Блиох, блестящий фотограф. Пять лет он отсидел. Потом уехал в Америку. Лучшие фотографии Плисецкой – это Владимир Блиох.

У нас нет политики. Слава богу, статьи нет. У нас есть общественное мнение. Причем оно очень любопытное. Потому что, скажем, лесбиянки – это вроде ничего, а вот гомосексуалисты это что-то. Я не понимаю, почему. Два взрослых человека хотят так жить. Ну и на здоровье. Живите. Однополый брак. Ну а чего? Им хорошо? Вам-то что? Это признак какой-то отсталости серьезной? Слава богу, что нет никакой политики.

Взгляд Русской православной церкви на эти вещи – понятно, что это великий грех и за это будешь гореть в аду. Поскольку нет ни ада, ни рая на самом деле, то все это не страшно совершенно. Но речь идет о воспитании. Я понимаю там – растление малолетних. Это совсем другое дело.

Но если так человек рождается, между прочим. Мы знаем, что 10% населения земли вот так рождаются. Так что делать? Ну, пускай живут как хотят. А если даже не родился. А если любит и так и так. Так было в Древнем Риме, например. Ну и чего? Это что, вам мешает сильно? Вы утром не можете позавтракать из-за этого, что ли? Ну это ж бред какой-то. Это абсолютный бред. Это не лучше, чем расизм, антисемитизм. Это все оттуда же. Это одно и то же. Ну, человек так живет. Ну и живет. Он же вас не заставляет. Более того, вы ему противны. А вы думаете, нет? У вас был опыт такой? Вам делали предложение? Мне делали. Вы знаете, в молодости я был очень красивый. И мне пару раз делали. И я сказал: нет, спасибо. И все. Что тут переживать?

У меня есть приятель. У него есть сын. Он мне говорит, что если окажется, что мой сын гей, я его убью. Он его убьет на самом деле. Я говорю: ты идиот. Ты просто идиот. Ты кретин. Ты недоразвитый. Так что вот я так думаю.