– Довольно громкая история, сейчас уже чуть подутихла, и тем не менее. Футболисты Кокорин и Мамаев, которые устроили то, что устроили: совершенно неприемлемый поступок.
В контексте того, что эти люди являются безусловным примером для многих мальчишек, абсолютно точно, 10–12 лет, которые учатся в спортшколах, они «умрут» за фотографию с Кокориным. Если бы не его тяжелейшая травма, то он стопроцентно играл бы в сборной на минувшем Чемпионате мира по футболу. Мамаев тоже постоянно где-то на подходах.
Должны ли они в этих обстоятельствах нести какую-то большую ответственность, нежели та, которая положена по Уголовному кодексу, или наоборот?
– Они должны нести ответственность именно так, как это определяется Уголовным кодексом. В Уголовном кодексе почти всегда есть «от и до», так вот, на мой взгляд, они должны получить максимум по этому кодексу. Именно потому, что они привилегированные люди, они на виду, они публичные фигуры и они являются примером для очень многих других, особенно, как вы сказали, для мальчишек.
Если пример таков, что, оказывается, твой герой может все что угодно сделать, при этом ему это сходит с рук или не очень-то и наказывают, то я в тринадцать лет делаю свои выводы, а если наоборот, то я тоже делаю выводы.
Я считаю, что каждый из нас – чем более известен, чем более он является примером для других, тем выше его ответственность.
– В данном контексте, если предположить, что они вышли… Не важно, сейчас их выпустили, через какое-то время или через полгода. Вы, как человек, который довольно тесно связан и с Соединенными Штатами, и с Францией, вы жили и там, и там. На примере этих стран: карьера спортсмена при этом может быть вообще продолжена? Допустим, они вышли в нормальной спортивной форме. Как с общественной точки зрения продолжать карьеру, возможно ли это?
– Да, возможно вполне. Они отбыли наказание, они получили свое? Ну и пожалуйста.
– Вообще арест футболистов – это, безусловно, дело резонансное, но в СМИ это обсуждалось что-то около месяца, наверное только выборы у нас обсуждались активнее и Чемпионат мира по футболу. Часто говорят, что когда относительно незначительное дело так активно обсуждается в СМИ, это говорит о том, что прикрывают что-то другое, более значимое. Вот здесь как вы думаете, прикрывали что-то?
– Ну давайте попробуем вспомнить, а что могли прикрывать?
– Насколько я помню, одно из первых, что приходит в голову, это обмен районами между Чеченской республикой и Ингушетией.
– Вы знаете, подавляющему большинству россиян это абсолютно безразлично. Это чеченцам и ингушам – небезразлично.
– Очень сильно им было небезразлично.
– Очень. Но людям, живущим на Дальнем Востоке или в средней полосе, вообще какая разница. Если бы это было что-то, что всей страны касалось, то там никакой футбол не отвлек бы. Поэтому мне так не кажется.
И кроме того, когда в последний раз серьезно наказывали например наших футболистов за хулиганство?
– Впервые за долгое время.
– Я такого не помню. Потому что то, что они напиваются порой, то, что они дерутся, и то, что они считают, что весь мир у их ног – это правда. Не все, но многие. А тут оказалось так и поэтому, конечно, вызвало гигантский интерес.