Владимир Познер: «Были случаи, когда я очень не хотел приглашать человека»

— Cкажите, как вы поступаете, когда вам нужно пригласить в эфир человека, который представляет интерес как личность, но вам совершенно неприятен и не вызывает желания общаться?

Владимир Познер: Если брать интервью только у тех, кто тебе приятен, пропустишь множество людей, мнение которых может быть важным. Такой подход противоречит принципам журналистики. Поэтому – были случаи, когда я очень не хотел приглашать человека, просто боялся, что не смогу с ним разговаривать приличным образом, но в конце концов, понимая, что с точки зрения профессионального журналиста я неправ, все-таки преодолевал это неприятие.

Так что, пожалуй, нет такого гостя, которого я не позвал на свою программу именно по соображениям личной неприязни.

Знаете, бывает такое, что мысли или даже призывы, которые человек высказывает, могут показаться очень опасными, действующими определенным образом на зрителей. И тут надо для себя решить, что важнее – дать аудитории возможность увидеть этого человека во всей красе или просто отказать ему и не допускать до эфира.

Я склонен полагать, что лучше все-таки его пригласить и, за счет своего собственного журналистского умения, показать, каким он является на самом деле. Но не запрещать – ведь запрет всегда возбуждает интерес.

Есть люди, которых я, к сожалению, пригласить не могу – не потому, что не хочу, а потому, что Первый канал не желает покупать программы с ними. Например, с Навальным.

Лично я Навального не люблю и не согласен со многими его взглядами, но, поскольку он все-таки фигура известная и в определенной степени ньюсмейкер, считаю, что зритель имеет право знать, что он думает и почему. Не просто чтобы он там выступал один и толкал свои речи, а чтобы он отвечал на вопросы и зрителю становилось понятно, что это за человек.