– Владимир Владимирович, вы наверняка посетили огромное количество театральных постановок и за рубежом и у нас. Могли бы вы выразить свое мнение об отличии отношения людей к актерскому мастерству за рубежом и у нас?
Владимир Познер: Вряд ли я мог бы это сделать. Я вообще не театрал. Я хожу в театр, но сказать, что я там «пропадаю», не могу.
Мне кажется, что реакция зрителей – довольно одинаковая всюду. Другое дело, что наши театры постоянны, то есть актерский состав, коллектив остается более и менее постоянным, в то время как на Западе этого нет. Пока пьеса идет, эта труппа существует, когда пьеса перестала идти – труппа распадается.
То есть репертуарных театров почти что нет. Во Франции есть «Комеди Франсез», в Англии есть один такой театр, а вообще нет таких больше. Поэтому сам труд актерский совершенно другой.
И второе: наши все актеры, в основном, работают по системе Станиславского, то есть они входят в образ…
Был такой замечательный фильм, который назывался «Марафонец», в нем играет еще молодой Дастин Хоффман и уже немолодой сэр Лоуренс Оливье, выдающийся английский актер. Оливье было шестьдесят с чем-то, а Дастину Хоффману двадцать с чем-то. И в конце съемочного дня Хоффман выжитый как лимон, а Оливье – как огурчик.
И в конце концов Хоффман его спрашивает: «Слушайте, сэр Лоуренс. Ну как это получается: вы почти в три раза старше меня, а я в конце дня совершенно «мертвый», а вы великолепно себя чувствуете». На что Оливье ему ответил: «А вы не пробовали играть?». То есть не входить в образ, не переживать свою роль, а сыграть.
Это принципиальная разница в подходах у нас, то есть система Станиславского, и у них, где система Станиславского далеко не всеми практикуется.