Владимир Познер о том, зачем сегодня нужна журналистика (видео)

Владимир Познер принял участие во второй ежегодной конференции Агентства социальной информации и центра «Благосфера»: «ЗаЧем будущее социальной журналистики?».

Владимир Владимирович поделился своими мыслями о том, зачем сегодня нужна журналистика и какую роль выполняет социальный журналист.

Вот лишь некоторая часть того, о чем говорили на встрече:

«Журналистика в своей сути всегда касается общества, она всегда социальная»

«Что такое журналистика? Это сообщение информации. Какой? Точной, полной, сбалансированной, объективной и своевременной. Журналист не может быть на сто процентов объективным, но каждый из нас может стремиться к этому»

«Многие увлекаются неофициальной журналистикой, в противовес федеральным каналам. Но мы везде имеем дело с пропагандой, это не журналистика. Нас пытаются в чем-то убедить. И мы все в той или иной степени жертвы средств массовой информации. Потому что мы полагаем, что мы независимы, что мы все понимаем, но убеждения, которые у нас есть, мы не сами придумали. Мы увидели это где-то, прочитали. Нас таким образом формируют. Самый яркий пример – отношение к Украине, США или Великобритании. Мы знаем только то, что нам сказали»

«Журналисты должны проверять, что они пишут, это их долг. Но сегодня журналистика стала в значительной мере пропагандистской. Есть негласная цензура. Первый канал покупает мою программу, но он может сказать, что он не хочет какого-нибудь гостя, и я их понимаю. Это их право, потому что они покупают. Но как СМИ они не могут перекрывать доступ заметному ньюсмейкеру. Но я не могу ничего с этим сделать. Есть компромиссы, на которые приходится идти. Но нужно взвешивать, не изменяешь ли ты себе. Это цензура? Да»

«То, что мы сегодня читаем, смотрим, что здесь первично? СМИ порождают спрос своим предложением, или наоборот? Это важный вопрос. Надо ли показывать видео из колледжа в Керчи? Может быть, и не надо, но в таком случае это обрастает слухами и байками. 11 сентября показывали башни-близнецы, но не показывали людей, которые выбрасывались из окон. Это не обязательно видеть. Какова цель показа — информация или рейтинг? Это важно понимать, это большая ответственность. Это касается не только социальной журналистики, а журналистики вообще»

Полная видеозапись лекции: