Владимир Познер: «Я работаю очень, и отдыхаю – очень»

— Вам очень много вопросов задают про политику, экономику, ситуации в мире, а мне хотелось бы узнать, как вы любите отдыхать?

Владимир Познер: Я вообще люблю отдыхать. Я отдыхаю, кстати говоря, много. Но я и работаю очень много. Знаете, вот у американцев есть такое выражение «Я работаю очень, и отдыхаю – очень». Моя программа завершается в последний понедельник июня, и дальше – июль, август и первая половина сентября – это отдых.

Значит, как я люблю отдыхать. Во-первых, играть в теннис. Каждый день по возможности, полтора часа – это просто счастье огромное. Во-вторых, чтобы рядом был океан. Не море, а океан. С грохотом волн ночью и днем, с этим запахом, когда можно нырять в эти волны – это просто чувство особой свободы. Я люблю ездить. Очень люблю бывать во Франции, но вообще люблю ездить, открывать новые места.

Очень люблю есть, я гурман. Я очень люблю есть и выпить. Но только хорошее. Как у Булгакова: «Кароший люблю, некароший не люблю». Вино хорошее, виски, я очень люблю водку – зимой, холодную, с грибочками, с огурчиками. Я вообще от жизни получаю удовольствие.

Я вообще очень ленивый человек, и если бы я мог, я бы целыми днями лежал на диване, честное слово, и читал бы. Что может быть лучше? Поставил бутылочку, и книжка. Телевизор – нет, кино очень люблю. Театр люблю.

Я меньше всего люблю отдых, когда ничего не делаешь. Например, лежать и загорать. Лежать и читать и при этом загорать – пожалуйста. Но просто лежать…

Так что я вообще наверное сибарит в душе, и наверное мне надо было жить в Древнем Риме, с развратом… Но – увы. Это не получилось. Но поскольку есть теория, что перерождаешься и в зависимости от того, как ты себя вел, я бы хотел переродиться – я хотел быть Д’Артаньяном, но потом я читал, что не было никакой канализации и Париж вонял так… Для них это было нормально, но я бы наверное нет… Так что я думаю, Древний Рим. Там же все было – и бани, и все хорошо.